Инженеры придумывают новые области применения ксенона

novye oblasti primeneniya ksenona

Российские инженеры продолжают рассуждать над тем, каким образом лучше применить ксенон. Одним из вариантов являются «световые машины» с удалёнными источниками света. Такие источники для подсветки, например, дверей уже применяются в конструкции BMW 7. А на некоторых моделях фирмы Mercedes Benz подсвечиваются зеркала.

Сам метод позволяет разместить газоразрядные лампы внутри автомобиля. А свет, который они вырабатывают, «доставляется» до фар при помощи оптических световодов. Такая хитрая система позволяет обеспечить сохранность дорогих ламп при столкновениях.

Ещё одним преимуществом является возможность собственноручно настраивать диаграмму направления луча света, что устраняет главный недостаток ксенона – интенсивное излучение, которое ослепляет водителей автомобилей, едущих по встречной полосе.

Первыми подобную идею воплотили в жизнь специалисты компании Citroen, разработавшие модели DS и SM, фары которых поворачивались одновременно с передними колёсами. Однако скоро на смену такой системе пришли новые правила, согласно которым фары обязательно должны быть закреплены на машине неподвижно.